Доработана документация для контроллеров WLMotion. А именно добавлен раздел “Подключение частотного преобразователя”.
Подключить шпиндель к контроллеру можно по разному:
- Подключить один сигнал для запуска и остановки шпинделя. А частоту задавать с панели частотного преобразователя или с помощью потенциометра.
- Подключить сигнал запуска шпинделя и аналоговый вход для задания частоты вращения с помощью аналогового сигнала с контроллера.
Желательно подключить выход частотного преобразователя к контроллеру, с помощью которого можно узнать об остановке шпинделя (ошибке в работе). Например, что сработала защита частотного преобразователя, по перегрузке, по току или его перегреву.
Внимание!!! Частотные преобразователи являются сильным источником помех. Нужно следовать инструкциям по их установке. А также избегать нахождения сигнальных и силовых проводов рядом (прокладывание их друг с другом).
Внимание!!! Для снижения помех от частотного преобразователя можно использовать ЭМИ(EMI) фильтр.
Внимание!!! При настройке частотного преобразователя с подключенным к нему двигателям обязательно организовать его охлаждение. А также обеспечить заземление двигателя.
Внимание!!! При пробных пусках не нужно устанавливать инструмент в шпиндель. Желательно снять цангу и гайку со шпинделя.
У частотных преобразователей есть подобные схемы типовых подключений:
Аналоговый Вход
Аналоговый вход используется для задания частоты вращения шпинделя.
Для подключения аналогового выхода используется пара клемм из раздела (см. раздел «Аналоговый выход») A1(или A2) и 0v.
Нужно выяснить к каким клеммам подаётся сигнал 0-10v в частотном преобразователе для задания частоты вращения. Как правило – эти клеммы обозначаются так :
- VI,AVI– сигнал 0-10v. К нему подключаем A1(или А2).
- ACM,AGND,,ACOM – 0v аналогового входа. К нему подключаем 0v.
Также мы должны установить в настройках частотного преобразователя настройку (если она есть), что мы будем использовать аналоговый вход для задания частоты вращения. Она может выглядеть например так:
То есть параметр F0.03 нужно установить в 2. (см общую схему подключения выше)
Внимание!!! Бывают частотные преобразователи, у которых необходимо произвести переключение (тумблером и пр.) для использования аналогового входа по напряжению (в нашем случае).
Дискретные входы
Частотном преобразователе всегда имеются дискретные входы с помощью которых происходит запуска вращения шпинделя вперёд, назад и выполняются прочие действия. Это могут быть либо жёстко привязанные входы, либо многофункциональные (мультифункциональные) входы, которым можно назначать те или иные действия в настройках частотного преобразователя.
Для подключения этих входов нужно выяснить, из документации к частотному преобразователю, какие клеммы необходимо использовать. Как правило эти входы замыкаются на общий провод этих входов. Существует 2 типа входов NPN(замыкается на 0v) и PNP(замыкается на 24В).
Внимание!!! Также в частотных преобразователях часто бывает переключатель NPN/PNP.
Если наш контроллер поддерживает работу с выходами 24В, а частотный преобразователь имеет входы типа NPN (или можно переключит на такой тип), то их можно соединить напрямую. Тогда выход контроллера мы подключаем к входу частотного преобразователя, а общий провод входов к 0v (GND).
Если у контроллера выход TTL 5В, то нужно использовать реле с помощью, которого будет происходит переключение входа(ов) частотного преобразователя (см раздел «Дискретные выходы»).
На схемах общий провод входов как правило обозначается DCM,COM (или 24V для PNP типа).
Также мы должны установить в настройках частотного преобразователя настройку (если она есть), что мы будем использовать дискретный вход для включения вращения вперёд (например). Она может выглядеть так:
То есть для многофункционального входа S1 мы выбрали значение 1 – запуск вращения вперёд.
В случае организации вращения в другую сторону мы можем подключить ещё один вход.
В некоторых частотных преобразователях есть функция автостарта. При включении которой, шпиндель будет включаться автоматически при подаче сигнала на аналоговый вход.
Подключение выхода частотного преобразователя
Как правило у частотного преобразователя есть выходное реле и/или выходной оптрон, которые можно использовать для обнаружения шибки в работе частотного преобразователя контроллером. И в случае её обнаружения произвести остановку работы станка.
Внимание!!! Для проверки готовности шпинделя используется вход inReady.
Выводы выходного реле как правило обозначается символами A, B, C. Где С – это перекидной контакт нормально замкнутый на B. И обозначено оно может быть так:
Для подключения данного реле контроллеру мы можем использовать пару CB или CA.
Выводы выходного оптрона могут быть обозначены так:
Для подключения его к контроллеру (см. раздел «Дискретные входы»). MO1 – нужно подключить к входу, а MCM к 0v входов.
Внимание!!! Желательно использовать нормально замкнутые контуры, тогда при повреждение его (отвернулась клемма, сломался провод и пр.) мы узнаем про это. В случае с реле желательно использовать пару, которая при выключенном частотном преобразователе разомкнута (A-C).
Внимание!!! Если у контроллера уже мало или нет свободных входов, то можно использовать плату расширения входов WL3NPN. И с помощью неё объединить входа, которые можно использовать совместно.
Также в настройках для частотного преобразователя нам необходимо задать (если это необходимо) событие по которому будет переключаться наше реле или выходной оптрон. Например:
Для оптрона(F2.19) и реле(F2.21) мы зададим значение 3 – выход ошибки.
Внимание!!! Если реле свободно (мы используем оптрон), то реле можно использовать в своих целях. Например, включать дополнительное оборудование при вращении шпинделя…
Настройка работы частотного преобразователя
Для нормальной работы нужно задать основные параметры работы частотного преобразователя, а также задать параметры шпинделя подключенного к нашему частотному преобразователю.
Основные параметры, на которые нужно обратить внимание и скорректировать:
- Максимальная частота частотного преобразователя. Как правило, для станочных шпинделей она составляет 400Нz. По умолчанию 50Hz.
- Время разгона и торможения.
- Тип торможения. Активное – быстрое торможение двигателем. И пассивное – свободное вращение до остановки.
- Частота старта – частота с которой будет начинаться разгон шпинделя. То есть это минимальная частота вращения шпинделя.
- Рабочий ток шпинделя или его мощность. Для защиты от перегрузки
Также в частотном преобразователи могут быть и другие настройки, которые можно использовать…
Данная запись. будет дополняться по мере необходимости!